Студенты факультета игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергия» превращают свое хобби в заработок. Здесь учат специалистов с широким набором навыков: от организации турниров до управления киберспортивными командами, от работы в медиа до разработки видеоигр и геймдизайна.
Факультет открылся в 2019 году. Он стал первым местом в России, где готовят кадры с высшим образованием для игровой индустрии и киберспорта. Здесь поклонники видеоигр и профессиональные геймеры могут получить государственный диплом в своей сфере деятельности.
Сегодня на факультете учится около 2000 человек по семи программам среднего специального образования, бакалавриата и магистратуры. В перечень дисциплин входят в том числе менеджмент в сфере спорта и киберспорта, продюсерское дело, маркетинг киберспортивных проектов, создание платформ для киберспорта, разработка контента для медиа, управление персоналом.
Обучение основано на практике. Студенты факультета игровой индустрии и киберспорта выступают на турнирах, участвуют в организации киберспортивных мероприятий, проходят практику в компаниях-партнерах — речь идет о таких лидерах индустрии, как E-Terra, Colizeum, Innova и Astrum Entertainment.
Среди студентов факультета есть известные на весь мир киберспортсмены: Илья «m0NESY» Осипов, Иван «Pure» Москаленко, участники разных составов Virtus.pro. В число преподавателей входят деятели науки и признанные практики индустрии, включая экс-директора Межконтинентальной киберспортивной лиги Александра Горбаченко, создателя киберспортивных команд Moscow Five Максима Залилова, руководителя геймдев-студии АНО «Грамма» Станислава Лаук-Дубицкого.
Факультет игровой индустрии и киберспорта регулярно проводит масштабные мероприятия. Так, в 2021 году факультет стал соорганизатором крупнейшего в истории России студенческого турнира «Битва за науку» по компьютерному спорту, на открытии которого выступил министр высшего образования и науки Валерий Фальков. В 2023 году факультет удостоился премии VIII Ежегодного форума «Время инноваций» за инновационные подходы к популяризации гейминга в России, а в 2024 году — звания «Лучший образовательный проект в киберспорте» по итогам национальной премии «Спорт и Россия».