Согласно результатам опроса Аналитического центра Университета «Синергия», 63% молодых людей хотели бы заниматься киберспортом в вузе, например, в рамках факультативов, секций, клубов, соревнований, 16% опрошенных в этом не заинтересованы, а 21% затруднился ответить. При этом 81% студентов согласен, что киберспорт может быть серьезным направлением академического образования, но 19% с этим не согласны.
«Сегодня студенты рассматривают игры не просто как хобби, а как полноценную часть своего будущего — источник заработка и сферу профессионального развития. Мы поддерживаем этот интерес, потому что киберспорт способен развивать важнейшие навыки: стратегическое мышление, командную работу, концентрацию, стрессоустойчивость. Это та самая среда, где формируются гибкие компетенции, необходимые в любой современной профессии», — отметил ректор Университета «Синергия» Артём Васильев.
Говоря о влиянии успеха в играх на академические достижения студентов, 18% отметили положительное воздействие, 45% — нейтральное, а 37% — негативное, отметив, что игры создают препятствия и снижают мотивацию учиться. По мнению участников опроса, киберспорт развивает такие навыки, как высокая скорость реакции и принятия решений (31%), командная работа (25%), анализ данных (10%), стрессоустойчивость (8%) и навык концентрации на поставленной задаче (26%).
Также студентов спросили, какие профессии в киберспорте они считают перспективными. Лидером стала разработка видеоигр (26%), далее — организация киберспортивных мероприятий (22%), карьера профессионального игрока (20%), стримера, кибермедиажурналиста (16%), тренера по киберспорту (11%) и других специалистов (5%).
Сложно ли стать успешным киберспортсменом? 77% студентов считают, что да. 23% — нет. При этом большинство опрошенных уверены в доходности сферы: 75% абсолютно уверены, что работа в игровой индустрии и киберспорте может обеспечить достойный доход, 9% считают, что заработок маловероятен или невозможен, а 16% отмечают, что не знают точного ответа.
Интересно, что 24% студентов считают себя частью игровой культуры, еще 48% вовлечены в нее частично — следят за новостями индустрии и время от времени играют, а 28% не считают себя частью культуры.
Университет «Синергия» не первый год активно развивает направления, связанные с цифровыми профессиями и технологиями. В 2019 году в вузе открылся первый в России факультет игровой индустрии и киберспорта и были запущены образовательные программы в сфере геймдева и медиа.
Онлайн-опрос проводился Аналитическим центром Университета «Синергия». В исследовании приняли участие свыше 5 тысяч респондентов из всех регионов России.