Дистанционные каналы обслуживания называют одним из драйверов роста для банков в 2015 году. Развитие онлайн-сервисов позволит банкам сократить издержки и увеличить комиссионный доход на фоне снижения объемов потребительского кредитования.
Банки интегрируются с социальными сетями, используют для входа в личный кабинет отпечатки пальцев, предлагают быстрые переводы по номеру карты или телефона – через онлайн-сервисы должно быть просто и приятно платить. Банки рассчитывают увеличить комиссионный доход за счет увеличения количества операций, а не их стоимости для клиента. Задача – побудить клиента проводить через банк максимальное количество платежей.
Все банки, развивающие дистанционные банковское обслуживание, говорят о значительном приросте пользователей интернет-банкинка и мобильных банковских приложений. По данным международного исследовательского агентства Markswebb, количество россиян, использующих интернет-банкинг для управления своими банковскими счетами, за 2014 год выросло на 51% и достигло 23,3 млн человек. Число пользователей банковских мобильных приложений увеличилось на 58% и составило 17 млн человек.
Ксения Хизова, Руководитель группы web-аналитики Университета "Синергия":
Ни один банк не предлагает мультиканальное управление счетами нескольких банков. Думаю, в ближайшем будущем появятся сторонние сервисы, которые объединят в себе возможность работы со счетами нескольких банков одновременно из одного кабинета. Так же для В2В рынка будет развиваться системы анализа и прогнозирование расходов и поступлений на основании текущих данных. Планирование платежей на сегодня является достаточно острым вопросом, на котором завязаны многие блоки работы компании. Прирост пользователей интернет–банкингом в 2015 году будет, как и в сегменте электронной коммерции, за счет высокой региональной активности, с точки зрения покрытия данной услугой Москва и центральный регион заполнен практически на 100% и здесь актуальна конкуренция между банками за имеющихся клиентов.
Деловая Газета. Юг