Авторская колонка Андрея Малыгина, заведующего кафедрой спортивного маркетинга Университета "Синергия"
"Амстердам, Баку, Бильбао, Брюссель, Будапешт, Глазго, Дублин, Копенгаген, Мюнхен, Рим. И Санкт-Петербург. Меньше чем через шесть лет эти города примут матчи Евро-2020. Но больше остальных интересует нас, конечно, последний. В Питере пройдут четыре матча - три игры группового этапа и один из четвертьфиналов. И Питер к этому готов (или будет готов): в 2017 ему предстоит встречать Кубок конфедераций, в 2018 - чемпионат мира. Созданная к началу Евро спортивная, транспортная и туристическая инфраструктура, накопленный опыт менеджмента, маркетинга, волонтерства, гостеприимства - все это, конечно, облегчит решение задач в 2020 году. Но подводные камни можно обнаружить везде, даже в Питере".
Футбол вне политики. Но в современном мире в принципе сложно представить себе область, на которую политический фактор совершенно не оказывал бы воздействия. Поэтому давайте примем как данность то, что политика влияет на взаимоотношения болельщиков, решения чиновников, маркетинговую и инвестиционную привлекательность футбольных турниров… Примем - и забудем об этом. Потому что первоочередная задача Петербурга - раскрыть двери для туристов всех стран. Нет, не для того, чтобы сгладить политическую напряженность, а для того, чтобы устроить праздник.
Праздник потому, что наличие современных футбольных стадионов, отелей, ресторанов, аэропортов, дорог и вокзалов - важное, но не единственное условие успешного проведения матчей Евро. Больше всего болельщикам нужна именно атмосфера праздника: для большинства из них футбол - это любимое хобби, радость, и за этой радостью они поедут в Питер. Что они хотят увидеть? Петербург и петербуржцев, их настроение, их вовлеченность в атмосферу спортивного торжества. Я говорю не о той вовлеченности, от которой фанатов "с разногласиями" после матча ЦСКА - "Спартак" развозят по больницам. Я говорю о том чувстве, которое объединяет народы и нации, а не только "коней", "локошников" и "хичкоков" - каждых внутри своей узкой группировки.
Впрочем, никто не запрещал нам совмещать приятное с полезным - ведь крупные спортивные события почти всегда используются в качестве инструментов формирования/коррекции имиджа принимающих стран (чемпионаты мира и Европы по футболу) и городов (Олимпийские игры). Так, сочинские Игры со всеми колоссальными затратами на подготовку и проведение должны были показать всему миру новое лицо России - устремленной в будущее, прогрессивной сверхдержавы. Логичным продолжением формирования международного имиджа страны должен был стать еще более сложный и амбиционный чемпионат мира по футболу 2018 года. Место питерских матчей Евро-2020 на этом карнавале мирового спорта можно было бы назвать приятным и относительно бесхлопотным завершением большой и серьезной работы. Увы, обстоятельства сложились не так. Олимпийский эффект был снивелирован политическими факторами, и последующие спортивные события нам придется проводить уже на фоне нестабильной международной обстановки, где отношение к России меняется день ото дня.
Источник: ТАСС: http://itar-tass.com