Авторская колонка Ксении Хизовой (руководитель группы веб-аналитики университета Синергия).
Развитие мобильного Интернета, общее увеличение числа пользователей, распространение интернет-торговли в регионах и, конечно, скачки валют и изменение покупательской активности населения - все это неизбежно влияет на состав аудитории интернет-магазинов. Сегодня интернет-магазины покрывают 6% мировых розничных продаж, а к 2018 году, по мнению аналитиков, этот показатель достигнет 8,8%. Нервное состояние российской экономики в последние два месяца хоть и замедлило показатели роста рынка электронного бизнеса, но не слишком: к началу 2015 года объем онлайн-торговли превысил цифру в 480 млрд руб. (по данным Bay.ru). Несмотря на кризис, и магазины, и покупатели будут активно переходить из офлайна в онлайн, и, как заявляет компания East-West Digital News, к концу 2015 года интернет-рынок России достигнет годового объема в размере 23-30 млрд долл. Кто сегодня покупает в Интернете, что и зачем?
В начале 2014 года компания Яндекс четко определила ведущую тенденцию рынка электронного бизнеса: выход за пределы центрального региона России. В регионах действительно стали покупать, и это касается не только изначальной столичной аудитории 22-35-летних активных, платежеспособных людей, хорошо воспринимающих новинки. На них ориентируется Москва, на периферии всё чуть-чуть иначе: люди там, как правило, начинают работать позже, после окончания университета, соответственно, минимальный возраст потенциального клиента сдвигается до 25 лет. Верхняя возрастная планка тоже поднимается (сегодня это уже 45+), и тому есть несколько причин.